СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ ПРОЕКТЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ ЧЛЕНАМИ СОЮЗА

9 maya gvozdika

КАТАЛОГ ОНЛАЙН-БАЗ ЗАХОРОНЕНИЙ

Nadgrobie1

В ноябре 2020 года глава Роспотребнадзора Анна Попова продлила действие постановления «Об утверждении санитарно-эпидемиологический правил» от 22.05.2020 до 1 января 2022 года. В числе необходимых для соблюдения гражданами мер – обязательный масочный режим, социальное дистанцирование в общественных местах, самоизоляция для контактных лиц; кроме того, всем хозяйствующих субъектам в сфере торговли и услуг предписано продолжить выполнение основных противоэпидемиологических мероприятий. Учитывая жёсткую практику применения административных санкций по новой статье

20.6.1 КоАП РФ, считаем необходимым последовательно разъяснить заинтересованным лицам правила работы в период действующего «масочного режима».

Основные положения

«Масочный режим» введён в действие нормативными правовыми актами субъектов РФ. Например, в Москве – по Указу Мэра Москвы с 12 мая 2020 года (пункт

 9.4 указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ). Дословно определено следующее:

«обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли...»

В октябре 2020 года Роспотребнадзор предписал соблюдать масочный режим на федеральном уровне: «в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-

19 лицам, которые находятся на территории Российской Федерации, необходимо обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Источник:  Постановление  Главного  государственного  санитарного  врача  Российской

 Федерации   от   16.10.2020   №   31   «О   дополнительных   мерах   по   снижению  рисков

 распространения   СОVID-19   в   период   сезонного   подъема   заболеваемости острыми

 респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

Прим.: под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведённая территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определённых условиях может одновременно находиться более 50 человек.

Источник: <Информация> Роспотребнадзора от 27.10.2020 г. «О дополнительных мерах

 по    снижению    рисков    распространения    COVID-19    в    период        сезонного     подъема

 заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (по аналогии права п. 6 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

Как избежать штрафов?

 

В начале мая 2020 года Министерство промышленности и торговли РФ выпустило методические рекомендации в случаях введения в субъектах Российской Федерации или на их отдельных территориях режима обязательного использования населением в общественных местах средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ). Под СИЗ подразумеваются маски и перчатки.

Среди ключевых инструкций для органов исполнительной власти субъектов РФ - не привлекать к ответственности представителей организаций торговли за нарушение посетителями торговых объектов режима обязательного ношения СИЗ в случае, если представителями организаций торговли приняты меры по недопущению нарушения, а именно:

  1. посетителю рекомендовано использовать СИЗ;
  2. нарушителю не осуществляется отпуск товара на кассе;
  3. для пресечения нарушения возможно вызвать представителей ОВД.

Ведомство ссылается на ст. 1.5 КоАП РФ, где сказано, что административные санкции применимы только в отношении лица, чья вина доказана (принцип презумпции невиновности). В нашем случае нельзя вменить в вину магазину, если покупатель пришел без маски.

Действия представителя организации торговли при попытке прохода посетителя без СИЗ на территорию торгового объекта

  1. сообщить посетителю о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение режима обязательного использования СИЗ;
  2. проинформировать о возможности приобретения СИЗ при входе на территорию торгового объекта (при наличии такой возможности), а также на его территории (например, выделенная касса).

Источник: Письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 11 мая 2020 г. №

 ЕВ-32091/15 «О направлении методических рекомендаций Минпромторга России в случаях

 введения   режима   обязательного   использования   средств   индивидуальной   защиты в

 субъектах РФ».

Ситуация: посетитель требует отпустить товар/оказать услугу без СИЗ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов РФ с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (на основании пп. «ф» п. 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ во исполнение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 в соответствии с пп. «а.2» ст. 10 Закона № 68-ФЗ).

Помните, что во исполнение указанных в Письме Минпромторга от 11 мая 2020 г. № ЕВ- 32091/15 предписаний, при несогласии посетителя находиться в СИЗ на территории торгового объекта, представитель организации торговли, не вступая в конфликт с

 

нарушителем, вправе отказать посетителю в обслуживании на кассе, вызвать представителей ОВД для пресечения нарушения.

Роспотребнадзор также обращает внимание, что действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях «масочного режима» гражданам– потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 ГК РФ).

При этом граждане - одновременно участники отношений, регулируемых нормами законодательства о защите прав потребителей, не выполняющие требования о ношении масок при посещении общественных мест, включая торговые объекты, могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ .

Источник:   <Информация>  Роспотребнадзора   от   20.05.2020   «О правовых  аспектах

 отказа  потребителям   в  допуске  на  торговые  объекты   без  средств  индивидуальной

 защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования».

Обзор статьи 20.6.1 КоАП РФ в 2020 году – состав правонарушения и штраф за невыполнение правил поведения при угрозе ЧС

С 1 апреля 2020 года в КоАП РФ введена новая статья 20.6.1. «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения». За первичное нарушение предусмотрено предупреждение или административный штраф (по ч.1 ст.

20.6.1 КоАП РФ), при повторном нарушении размер штрафа существенно увеличивается (по ч.2 ст.20.6.1 КоАП)

 

Субъект административной ответственности

Размер штрафа

по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, руб

Размер штрафа

по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, руб

 

Гражданин

 

1000 – 30 000

 

15 000 - 50 000

 

Должностное лицо

 

10 000 – 50 000

 

300 000 - 500 000

или дисквалификация

на срок

от 1 года до 3 лет

 

 

 

 

Лицо,     осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юр. лица

 

 

 

30 000 – 50 000

500 000 – 1 млн

или

административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

 

 

 

Юридическое лицо

 

 

 

100 000 - 300 000

 

500 000 – 1 млн

или       административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

 Автор Потемкина Елизавета Алексеевна – практикующий юрист в области похоронного дела, г. Москва

СОЮЗ ПОХОРОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И КРЕМАТОРИЕВ (СПОК)

191036, Санкт-Петербург, 

ул.1-я Советская, 8

 

ТЕЛЕФОН

8 (921) 962-48-99 

8 (812) 408-96-48

8 (812) 408-96-17

Электронная почта

spok.lena@mail.ru

icc.spb@mail.ru

 

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ САЙТА

captcha

©2013-2018 СОЮЗ ПОХОРОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И КРЕМАТОРИЕВ (СПОК) 

Union of Funeral Organizations and Crematoriums

На нашем сайте мы стараемся максимально полно собрать новости похоронного бизнеса из разных интернет-изданий. Редакция не несет ответственности за сведения, содержащиеся в перепечатанных материалах. 

Политика в отношении обработки персональных данных (Политика конфиденциальности)